Житель города Пензы через суд получил с производителя за поржавевшую Lada Granta более 800 тысяч рублей
Житель Пензы через суд получил деньги за поржавевший автомобиль Lada Granta с АвтоВАЗа. Взысканная с завода сумма в три раза превысила цену новой машины, пишет «Российская газета».
Автомашина была куплена в 2014 году. Гарантия на нее от производителя был 3 года, или 100 000 километров пробега.
Владелец машины своевременно и в полном объеме проходил ТО.
Летом 2016 года у автомобиля обнаружилось отслаивание краски на пороге. Дефект был признан официальным дилером гарантийным случаем. Дилер устранил его, сделав покраску.
Однако через год дефект проявился вновь в том же месте. К тому же появилась ржавчина.
Хозяин машины отказался от ремонта, и потребовал деньги за возврат автомобиля. Он также потребовал выплатить разницу в стоимости машины за период эксплуатации, неустойку за нарушение сроков выплаты и штраф.
Представитель АвтоВАЗа в суде удовлетворить иск отказался. Он сослался на пропуск срока для замены товара или возврата его стоимости, назвал недостаток несущественным и предложил устранить дефекты ремонтом. Потребителя же сочли недобросовестным, так как он обратился к ним незадолго до истечения гарантийного срока, а также сочли завод-изготовитель ненадлежащим ответчиком.
Однако после проведения многократных экспертиз районный суд удовлетворил иск, сославшись на закон "О защите прав потребителей", который обязывает ответчика доказать непроизводственный характер недостатка товара.
Суд взыскал в пользу истца стоимость автомобиля - 274 000 рублей, неустойку за нарушение срока возврата денег в том же размере и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя (более 300 тысяч рублей).
В результате сумма удовлетворенных требований в три раза превысила стоимость машины. Ответчик подал апелляцию, но ее оставили без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.