21.10.2021, 10:13

Автомобильные аккумуляторы из вторичного сырья могут быть лучше, чем из первоначального

Автомобильные аккумуляторы из вторичного сырья могут быть лучше, чем из первоначального

Литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, представляют собой серьезную проблему для окружающей среды и имиджа. Их переработка, безусловно, улучшит как имидж, так и нагрузку на окружающую среду. 

Однако, хотя вся отрасль по переработке аккумуляторов начинает развиваться, очень трудно заставить производителей автомобилей использовать переработанные материалы.

 Люди думают, что переработанный материал не так хорош, как оригинал. Производители аккумуляторов обеспокоены использованием переработанных материалов, говорит профессор Ян Ванг из Вустерского политехнического института. 

Между тем исследование, проведенное Вангом в сотрудничестве со специалистами Консорциума американских батарей Advanced Battery Consortium (USABC) и A123 Systems, показало, что подобные опасения необоснованны. Катоды из вторичного сырья так же хороши и даже лучше, чем оригинальные катоды.

Специалисты проанализировали аккумуляторы с переработанными катодами NMC111. Это наиболее распространенный тип катода из марганца, кобальта и никеля. Переработка производилась с использованием технологии, разработанной Вангом, которую ученый в настоящее время пытается коммерциализировать.

Оказалось, что катод из вторичного материала имеет больше микроскопических пор, чем первичный материал. В результате батареи с таким катодом имеют аналогичную плотность энергии, но могут работать на 53% дольше.

Испытания проводились не на автомобилях, а на промышленных стендах. Для их нужд были изготовлены элементы емкостью 11 Ач по отраслевым стандартам. Тесты проводились инженерами A123 Systems в соответствии со стандартами USABC для подключаемых гибридов. 

Они показали, что переработанные катоды хорошо себя зарекомендовали. По словам Ванга, именно катоды являются наиболее ценным компонентом батарей. Поэтому ученый заинтересовался их восстановлением, потому что они могут принести наибольшую прибыль перерабатывающим компаниям и, таким образом, стать толчком к более распространенной переработке автомобильных аккумуляторов.

Компания Battery Resources, основанная Вангом, планирует открыть свой первый завод по переработке 10 000 тонн батарей к 2 2022 году. Вангу также удалось получить финансирование в размере 70 миллионов долларов, на которое он хочет построить еще два завода, на этот раз в Европе. Их планируется завершить к концу следующего года.