23.05.2021, 8:17

Электовелосипед: Для кого, чем хорош, нужны ли права для езды на нем?

Электовелосипед: Для кого, чем хорош, нужны ли права для езды на нем?

Электровелосипеды завоевывают сердца пользователей. И в этом нет ничего удивительного. Благодаря поддержке электропривода мир велоспорта также доступен людям, которые не могут справиться с полной нагрузкой. Это, безусловно, очень интересное и новаторское решение, которое, однако, подойдет не всем.  

 

Вот определение из Правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Таким образом, чтобы ездить на таком велосипеде (электровелосипеде) права не нужны.

Однако модели электровелосипедов с двигателем на 500, 750 или даже 1000 Вт – совсем не редкость. Что теперь, на них права управления нужны?

Если электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, превышает 0,25 кВт, то получается, что права нужны. Но это уже совсем другие типы электровелосипедов.

У гибридного велосипеда есть только электрический ассистент. Это означает, что двигатель не будет приводить велосипед в действие сам по себе, без какой-либо работы, выполняемой пользователем. Сила мышц по-прежнему требуется, но с усилителем мощности педалирование менее напряженное и намного проще. 

Существует мнение о том, что велосипед с аккумулятором создан для людей, которые слишком ленивы, чтобы постоянно крутить педали для езды. Это, конечно, неправда.  

Электровелосипед в первую очередь рекомендуется людям с ограниченными физическими возможностями. Это отличный способ поощрить этот вид поездок для людей с ограниченными возможностями или людей, восстанавливающихся после тяжелых травм или несчастных случаев. 

Привод с усилителем позволит вам чувствовать себя более уверенно на велосипеде, а контроль нагрузки отлично подходит на следующих этапах реабилитации. 

Электровелосипед также предпочитают пожилые люди, которые не чувствуют себя достаточно пригодными для классического велосипеда, но не хотят отказываться от этого средства передвижения. 

Электровелосипед для пожилого человека позволит без особых усилий путешествовать даже в более молодой компании. 

Однако электровелосипедами могут пользоваться не только люди, которые по разным причинам не справляются с классической ездой. Это также часто используемое решение в городе. Люди, которые ездят на работу на этом транспорте, тратят меньше усилий.

Велосипед с электроприводом - решение, которое наверняка оценит многие пользователи.

Как мы уже установили, велосипед с мотором по регламенту может иметь мощность до 250 Вт и поддерживать скорость до 25 км/ч. Двигатель на велосипеде может располагаться в разных местах: 

- На передней ступице - то мы имеем дело с приводом на переднем колесе. Это решение чаще всего используется в электрических городских велосипедах.

- На ступице заднего колеса - аналогично заднему приводу, чаще всего используется в горных моделях, предназначенных для более сложной местности. Центр тяжести, смещенный дальше назад, улучшает сцепление с дорогой и маневренность велосипеда.

- Встроен в кривошип модели - привод расположен по центру и требует использования специальной рамы. Этот тип решения обычно дороже, чем другие приводы, но позволяет равномерно нагружать колеса. В результате велосипед более универсален и служит дольше.

Аккумулятор, накапливающий электричество. Именно этот элемент мы заряжаем перед поездкой, и он обеспечивает достаточную мощность для двигателя. Здесь также можно найти несколько типов аккумуляторов. 

Несколько лет назад наиболее популярными были свинцово-кислотные и гелевые растворы, но они были тяжелыми и не очень емкими. Свинцово-кислотный аккумулятор хорошего качества обеспечивает движение на расстояние около 30 км, в то время как литий-ионные аккумуляторы, используемые сегодня в более совершенных моделях, обеспечивают расстояние от 100 до 150 км.  

Еще проблема, о которой думают многие велосипедисты, которые хотели бы попробовать электрический велосипед, о том, что модели с электромотором не подходят ни для дождя, ни для зимы. 

Однако это не совсем так. Тем более, что первый миф практически необоснован, так как электровелосипеды могут передвигаться под дождем, и их привод не подвергается воздействию влаги.  

Во втором пункте немного больше правды. Аккумуляторы, используемые в электронных велосипедах, имеют ограниченный температурный диапазон, в котором они могут работать. Как и в случае с мобильными телефонами, чем ниже температура, при которой мы будем использовать велосипед, тем короче срок службы аккумулятора от одной зарядки.   

Как продлить время автономной работы аккумулятора электровелосипеда?

- Перед первым использованием электровелосипеда полностью разрядите его аккумулятор, а затем зарядите «до конца».

- Хранить электровелосипед при положительной температуре не более 20 градусов.

- Не оставляйте велосипед на холоде или в сильно освещенном солнцем месте.

- Заряжайте аккумулятор не реже одного раза в несколько месяцев (в идеале после каждой длительной поездки).

- Не допускайте полного разряда аккумулятора даже во время планового перерыва в использовании.

Если вы также хотите, чтобы проехать наибольшее расстояние без дополнительной «подзарядки», помните о нескольких дополнительных моментах:

- Используйте максимальный уровень мощности двигателя только тогда, когда это действительно необходимо (например, при старте и во время подъема), и уменьшайте его на спусках.

- При разгоне постепенно увеличивайте передачу, но начиная с самой низкой.

- Позаботьтесь о достаточной степени накачки шин.

- Избегайте перегрузки велосипеда багажом.

- Контролируйте свое положение во время вождения (аэродинамическое положение позволяет велосипеду свободно катиться).

- Избегайте ухабистых маршрутов и дикой местности, которые вынуждают использовать электродвигатель более интенсивно.