17.05.2021, 6:00

Будет ли бум тяжелых грузовиков с двигателем на водороде?

Будет ли бум тяжелых грузовиков с двигателем на водороде?

К концу этого десятилетия популярность грузовиков с двигателем на водороде достигнет переломного момента, считают руководители двух крупнейших мировых производителей грузовиков. 

Ожидается, что в ближайшие годы на рынке появится все больше и больше автомобилей с водородным двигателем, и к концу десятилетия их популярность начнет значительно расти.

Мартин Даум, глава Daimler Truck, сказал, что, хотя в следующие 3-4 года в продаже грузовиков почти полностью будут преобладать дизельные автомобили, в 2027-2030 годах автомобили с водородным двигателем будут все больше выходить на рынок, и их продажи будут стремительно расти. 

В свою очередь, глава Volvo Group Мартин Лундштедт сказал, что грузовики с альтернативным приводом быстро наберут популярность после того, как в 2025 году начнется производство топливных элементов. Обе компании недавно создали совместное предприятие по разработке водородных двигателей.

Volvo объявляет, что к 2030 году половина грузовиков бренда, продаваемых в Европе, будет оснащаться электродвигателем или водородными топливными элементами. Однако с 2040 года обе компании хотят продавать только автомобили с двигателями не внутреннего сгорания.

Вышеупомянутое совместное предприятие под названием Cellcentric начнет производство водородных топливных элементов в 2025 году. Водород рассматривается как топливо ближайшего будущего для больших грузовиков, передвигающихся на большие расстояния в Европе, США и других частях мира. 

Мартин Даум, который предсказывает, что в будущем половина грузовиков будет оснащаться электродвигателями, а половина – двигателями на водороде, говорит, что если вам нужно вести 40-тонный грузовик в гору, вам понадобится огромное количество энергии, будь то дизельный двигатель или использующий водород. Топливные элементы и водород будут играть огромную роль, добавляет Лундштедт.

Оба менеджера подчеркивают, что правительства отдельных стран должны играть в этом очень важную роль. Это должно привести к созданию соответствующей инфраструктуры для заправки водородом. По их мнению, к 2025 году в Европе должно быть около 300 автозаправочных станций, а к 2030 году - 1000.

Оба руководителя отмечают, что как минимум в ближайшие 15 лет грузовики, работающие на аккумуляторах и водородных элементах, будут дороже, чем автомобили с дизельными двигателями. 

Даум отмечает, что средний владелец грузовика тратит на топливо в 3-4 раза больше денег, чем на покупку грузовика. 

По его мнению, стимулом для покупки грузовиков с альтернативным типом привода должны быть не субсидии на сами автомобили, а соответствующие сборы за выбросы CO2, взимаемые с ископаемого топлива.