Испытания гибридных автомобилей показывают на практике более высокие выбросы углекислого газа и потребляют больше топлива, чем ожидалось. Почему?
На практике подключаемые гибриды потребляют больше ископаемого топлива и выделяют в атмосферу больше углекислого газа, чем показывают лабораторные исследования.
Отчасти это связано с тем, что водители не используют электропривод так часто, как могли бы, согласно исследования немецких ученых.
Подключаемые гибриды используют двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Таким образом, они выбрасывают в атмосферу меньше вредных газов, особенно если электричество, которое они используют, поступает из чистых источников.
Так гласит теория и результаты лабораторных исследований. Новое исследование показывает, что фактический расход топлива и выбросы гибридов зависят от поведения водителей и от того, какую часть маршрута они проезжают на электродвигателе.
Однако до сих пор не было данных о фактическом использовании гибридных автомобилей, а лабораторные данные были противоречивыми. Например, в марте было опубликовано исследование британской организации Which?, Которое показало, что на самом деле гибриды могут использовать в четыре раза больше топлива, чем это показывали лабораторные испытания.
Наихудшим показателем здесь оказался BMW X5, который был на 72% менее эффективным, чем заявлял производитель, а годовые затраты на топливо были на 669 фунтов стерлингов выше, чем показали лабораторные испытания.
Патрик Плётц и другие немецкие ученые из Института Фраунгофера изучили расход топлива, километраж в год и частоту использования электродвигателей в более чем 100 000 подключаемых гибридов, используемых в Канаде, Китае, Германии, Нидерландах, Норвегии и США.
Данные получены из предыдущих исследований и из баз данных, в которые отдельные водители и компании с гибридами могут вводить информацию об автомобилях.
Анализ данных показал, что на самом деле подключаемые гибриды выделяют от 50 до 300 граммов CO 2 / км, что в 2-4 раза больше, чем при лабораторных испытаниях.
Расход топлива также был в 2-4 раза выше, чем во время испытаний, из-за низкой частоты зарядки автомобиля водителями.
Плётц говорит, что официальные значения, используемые властями во многих странах - Всемирная согласованная процедура испытаний транспортных средств малой грузоподъемности и ее вариант Новый европейский цикл вождения - основаны на данных для обычных автомобилей, к которым были добавлены некоторые предположения, но не на фактических данных гибридов. Поэтому предположения относительно использования электродвигателя в реальной жизни явно слишком оптимистичны.
Проблема особенно заметна в случае ... служебных автомобилей. Их заправку оплачивает компания. С другой стороны, стоимость зарядки аккумуляторов обычно ложится на водителя. Таким образом, пользователи таких автомобилей используют почти исключительно двигатель внутреннего сгорания.
Есть также существенные региональные различия. Например, в Норвегии, где топливо дорогое, а электричество дешевое, гибриды чаще работают от электродвигателя.
Интересно, что и в США, стране, где топливо дешевое, водители чаще используют электродвигатели.
Плётц заявляет, что многие водители из США в опрошенной выборке были хорошо осведомлены об окружающей среде, что побуждало их часто заряжать и использовать электродвигатель.
Ученые также предложили варианты решения проблемы. Отдельным водителям нужны простые в установке зарядные устройства, совместимые с домашней электрической инфраструктурой.
Кроме того, преимущества гибридов должны зависеть от фактического использования электродвигателя.
В свою очередь, владельцев гибридного авто следует поощрять заряжать свой автомобиль дома.