2.05.2021, 5:27

Toyota делает ставку на автомобиль на водороде без топливного элемента

Toyota делает ставку на автомобиль на водороде  без топливного элемента

Совсем недавно Toyota также объявила о крупном наступлении на электромобили.
Ожидается, что к 2025 году на рынке появится 70 электрических моделей, 15 из которых будут иметь только электродвигатель.

Объявление стало неожиданностью. Потому что раньше японская компания в первую очередь полагалась на водород как на экологически безопасный источник энергии.

И здесь группа, похоже, теперь хочет выйти на новый уровень. В Фудзи, Япония, переделанная для гонок Toyota Corolla с водородным двигателем должна принять участие в 24-часовой гонке.

Toyota не использует топливные элементы. Вместо этого водород подается в двигатель внутреннего сгорания и сжигается там напрямую. Здесь тоже нет выбросов СО2, остаётся только вода. Углеродный след этой технологии привода, в свою очередь, зависит от того, как был произведен водород.

Водород сжигается в двигателе, как бензин.
В классические водородные автомобили обычно встроен топливный элемент. Он использует газ для выработки электроэнергии и, в свою очередь, приводит в действие электродвигатель.

Однако на этот раз инженеры Toyota пошли несколько другим путем. Они взяли 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель от Toyota Yaris GR и подготовили его для работы на водороде.

Это потребовало, среди прочего, изменений в технологии впрыска и общей подачи топлива. Однако в принципе водород сжигается так же, как бензин.

Однако инженеры ожидают преимуществ на старте, потому что воздушно-водородная смесь в двигателе реагирует быстрее, чем классический бензин. В 24-часовой гонке важность старта, конечно, рассматривается в перспективе. Изначально участие в гонке служит только для накопления опыта.