10.02.2021, 14:37

Передовые технологии позволяют быстрее строить скоростной туннель в Китае

Передовые технологии позволяют быстрее строить скоростной туннель в Китае

Гигантская туннельно-проходческая машина (ТПМ) под названием «Тянь-Шань» длиной 285 метров и весом почти 2000 тонн с помощью пятидесяти восьми дисковых фрез, установленных в фрезерной головке машины, скалывает камни и двигается вперед по туннелю Тяньшань Шэнли.

Туннель расположен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая и является самым длинным строящимся туннелем скоростной автомагистрали в стране.

Гораздо проще пробурить туннель с помощью ТПМ, которая может достигать максимальной суточной подачи от 40 до 50 метров, что в четыре раза быстрее, чем при традиционных буровзрывных работах.

Туннель протяженностью 22 км также является важной частью 1300-километровой скоростной автомагистрали, соединяющей Урумчи, столицу Синьцзяна, с уездом Юли в 50 км к югу от города Корла в центре Синьцзяна.

Строительство туннеля на высоте 3200 метров в горах Тянь-Шань сталкивается с серьезными климатическими и геологическими проблемами.

Для решения этих проблем компания Tianhe Mechanical Equipment Manufacturing Co., Ltd., расположенная в восточной провинции Цзянсу, произвела два специализированных комплекса под названием «Тяньшань» и «Шэнли».

Тем не менее, ТПМ настолько огромны и тяжелы, что их с трудом можно доставить целиком на строительную площадку в Синьцзяне, что более чем в 3000 км от Цзянсу.

Каждая буровая установка была разобрана на 352 узла. Потребовался месяц и более 100 грузовиков, чтобы перевезти их.

Две высокоавтоматизированные, экологически чистые и подходящие для сложных условий буровые установки, работающие в настоящее время на обоих концах туннеля, значительно сократили необходимое количество рабочей силы и повысили эффективность работ.

Две гигантские машины пробурили около 300 метров за 40 дней и могут работать лучше, если их правильно настроить.

Ожидается, что строительство туннеля, начатого в 2020 году, будет завершено в 2025 году. Скоростная автомагистраль Урумчи-Юли станет магистралью, соединяющей северный и южный Синьцзян, и сократит время в пути от Урумчи до Корлы с семи до трех часов.
Источник.