Выгоды от увеличения продаж электромобилей полностью нивелируются растущей популярностью внедорожников

Снижение продаж нефти, вызванное растущим спросом на электромобили, было полностью компенсировано ростом её потребления внедорожниками, сообщают Лаура Коцци и Апостолос Петропулос из Международного энергетического агентства в Париже.
В 2020 году потребление нефти легковыми автомобилями, в том числе внедорожниками, упало на 10%, или более 1,8 миллиона баррелей в сутки.
По большей части это снижение связано с пандемией, из-за которой люди стали меньше путешествовать. Поэтому, скорее всего, это временное явление. Но небольшая часть снижения, около 40 000 баррелей в день, объясняется ростом количества электромобилей, по оценке Коззи и Патропулоса.
В 2020 году продажи электромобилей резко выросли, говорит Патропулос. К сожалению, выросли и продажи внедорожников. И хотя общий объем продаж автомобилей снизился, 42% покупателей выбрали внедорожник, поэтому автомобилей этого типа было продано на 3% больше, чем в 2019 году.
Сегодня на дорогах мира более 280 миллионов внедорожников.
В 2010 году их было менее 50 миллионов. Средний внедорожник сжигает на 20% больше топлива, чем легковой автомобиль среднего размера. Популярность внедорожников полностью свела на нет все преимущества покупки электромобилей.
Внедорожники способствуют поддержанию уровня выбросов загрязняющих веществ автомобилями. В период с 2010 по 2020 год глобальные выбросы CO2 от легковых автомобилей снизились на 350 миллионов тонн. Основные причины - повышение эффективности двигателей и растущая популярность электромобилей. Однако в то же время выбросы от внедорожников увеличились более чем на 500 миллионов тонн.
И именно растущая популярность внедорожников означает, что, несмотря на более совершенные двигатели и все более популярные электромобили, общие выбросы от легковых автомобилей не снижаются.
Причины популярности этого типа автомобилей - их восприятие как символов материального положения, растущее благосостояние населения в таких странах, как Индия и Южная Африка, а также тот факт, что внедорожники интенсивно рекламируются автомобильными компаниями. Они обеспечивают более высокую прибыль, чем стандартные автомобили.
На рынке стали появляться и электрические внедорожники. Возможно, со временем они распространятся еще больше. Однако следует помнить, что даже в этом случае для производства более крупного и тяжелого автомобиля требуется больше сырья, а электрический внедорожник потребляет примерно на 15% больше энергии, чем электромобиль меньшего размера.
Источник: New Scientist