7.02.2021, 7:17

Выгоды от увеличения продаж электромобилей полностью нивелируются растущей популярностью внедорожников

Выгоды от увеличения продаж электромобилей полностью нивелируются растущей популярностью внедорожников

Снижение продаж нефти, вызванное растущим спросом на электромобили, было полностью компенсировано ростом её потребления внедорожниками, сообщают Лаура Коцци и Апостолос Петропулос из Международного энергетического агентства в Париже.

В 2020 году потребление нефти легковыми автомобилями, в том числе внедорожниками, упало на 10%, или более 1,8 миллиона баррелей в сутки.
По большей части это снижение связано с пандемией, из-за которой люди стали меньше путешествовать. Поэтому, скорее всего, это временное явление. Но небольшая часть снижения, около 40 000 баррелей в день, объясняется ростом количества электромобилей, по оценке Коззи и Патропулоса.

В 2020 году продажи электромобилей резко выросли, говорит Патропулос. К сожалению, выросли и продажи внедорожников. И хотя общий объем продаж автомобилей снизился, 42% покупателей выбрали внедорожник, поэтому автомобилей этого типа было продано на 3% больше, чем в 2019 году.

Сегодня на дорогах мира более 280 миллионов внедорожников.
В 2010 году их было менее 50 миллионов. Средний внедорожник сжигает на 20% больше топлива, чем легковой автомобиль среднего размера. Популярность внедорожников полностью свела на нет все преимущества покупки электромобилей.

Внедорожники способствуют поддержанию уровня выбросов загрязняющих веществ автомобилями. В период с 2010 по 2020 год глобальные выбросы CO2 от легковых автомобилей снизились на 350 миллионов тонн. Основные причины - повышение эффективности двигателей и растущая популярность электромобилей. Однако в то же время выбросы от внедорожников увеличились более чем на 500 миллионов тонн.

И именно растущая популярность внедорожников означает, что, несмотря на более совершенные двигатели и все более популярные электромобили, общие выбросы от легковых автомобилей не снижаются.

Причины популярности этого типа автомобилей - их восприятие как символов материального положения, растущее благосостояние населения в таких странах, как Индия и Южная Африка, а также тот факт, что внедорожники интенсивно рекламируются автомобильными компаниями. Они обеспечивают более высокую прибыль, чем стандартные автомобили.

На рынке стали появляться и электрические внедорожники. Возможно, со временем они распространятся еще больше. Однако следует помнить, что даже в этом случае для производства более крупного и тяжелого автомобиля требуется больше сырья, а электрический внедорожник потребляет примерно на 15% больше энергии, чем электромобиль меньшего размера.

Источник: New Scientist