21.02.2019, 4:32

На 14,7 процента снизился Индекс цифровой грамотности жителей России

На 14,7 процента  снизился Индекс цифровой грамотности жителей России
Фото: pixabay.com 

14 февраля 2019 года в рамках Cyber Security Forum в Москве, в МИА "Россия Сегодня" состоялась презентация результатов ежегодного всероссийского исследования РОЦИТ “Индекс цифровой грамотности граждан РФ 2018”.

По результатам этого исследования среднее значение Индекса цифровой грамотности жителей РФ снизилось по сравнению с прошлым годом на 14,7%.

Такое сильное снижение среднего значения объясняется в первую очередь увеличением диспропорций между уровнем цифровых компетенций, цифрового потребления и цифровой безопасности россиян.

По результатам установочного исследования Mediascope, в первом полугодии 2015 года среднемесячная доля россиян, пользующихся мобильным интернетом, составляла 51,6%. В 2018 году этот показатель достиг уже 67,6%. При этом, на фоне развития мобильного интернета снизилась активность использования десктопного интернета.

"Сегодня множество устройств буквально “заставляют” пользователей совершенствоваться и осваивать все новые и новые модели поведения для удобства и скорости осуществления коммуникации, оплаты, передачи данных и других операций. Однако более активное пользование приводит и к более высокому уровню знания, действия в онлайн-среде становятся более осознанными, у россиян растет уровень критического мышления. Пользователи только учатся понимать разницу между легальным и пиратским контентом и ПО, начинают задумываться о безопасности онлайн-платежей, а потому оценивают свой уровень цифровой безопасности как более низкий," — отмечает директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

Наибольшую стабильность в развитии цифровой грамотности показывают Северо-Западный, Уральский и Приволжский ФО.

Наибольший рост продемонстрировали 2 федеральных округа: Дальневосточный и Сибирский. В частности, Дальневосточный ФО вышел с третьего места на второе. Он сохранил лидерство в области цифровой безопасности, поднялся по уровню цифрового потребления с 3-го места на 2-е. Однако опередить Центральный ФО ему удалось, прежде всего, за счет значительного развития цифровых компетенций (скачок с 7-го места на 2-е).