18.05.2018, 10:55

Житель России отсудил компенсацию морального вреда за то, что просидел в застрявшем лифте более часа

Житель России отсудил компенсацию морального вреда за то, что просидел в застрявшем лифте более часа
Фото: pixabay.com 

Как рассказал житель города Орла, в октябре прошлого года он застрял в лифте многоквартирного дома. Самому ему диспетчера вызвать не удалось, так как кнопка вызова не работала. Зов о помощи услышали соседи. Они и связались с управляющей компанией. Освободить мужчину из кабины лифта удалось только через час. Об этом случае написала «Российская газета».

Мужчина потребовал компенсацию, так как услуга была оказана ему некачественно. Он заявил, что как потребитель коммунальных услуг, своевременно платит по счетам, в том числе за содержание лифтового хозяйства. Согласно статье 161 ЖК РФ, управляющая организация несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение работ в доме.

Качество услуг должно соответствовать техрегламентам и правилам содержания общего имущества в доме. Согласно ГОСТ Р 55963-2014 сигнал неисправности и вызова диспетчера не должен теряться при отключении основного источника питания или его неисправности.

За счет резервного источника питания должна быть обеспечена двусторонняя связь. ГОСТ отводит на это не более 1 часа.
Кроме того, в пункте 3.6.3.1 "Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ", которое утверждено приказом Госстроя РФ от 30 июня 1999 г. N 158, время по вызволению пассажиров из остановившейся между этажами кабины, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут. В данном случае ни одно из этих условий не было соблюдено.

Суд взыскал в пользу истца с управляющей компании 5000 рублей компенсации морального вреда и штраф в размере 2 500 рублей. Штраф наложили за то, что УК отказалась выполнить требования жильца в досудебном порядке.