5.10.2018, 14:06

Нужны ли промышленные роботы России

Нужны ли промышленные роботы России
Фото: pixabay.com 

Россия закупает смешное количество промышленных роботов. Учебные заведения России выпускают в год всего около 1000 инженеров-робототехников, но даже им негде работать.

Общее отставание от стран-лидеров в этой области составляет 7-10 лет, пишет «Хайтек».

По плотности автоматизации Россия отстает от стран-лидеров в 69 раз. В мире на 10 000 работников приходится в среднем 69 промышленных роботов. Например, в Южной Корее на 10 000 работников приходится 631 робот, а в России только 3 робота.

В среднем за год в России продают около 600-700 штук промышленных роботов. Такой низкий спрос объясняется небольшим количеством технологически развитых промышленных предприятий.

Есть страны, которые лучше других видят необходимость государственной поддержки развития робототехники и отдельных ее сегментов. В этом плане лидерами робототехнической отрасли являются Китай, Япония, Южная Корея, США, Германия. Например, в Южной Корее закон о развитии робототехники был принят еще в 2008 году.

Для сравнения, в Китае в 2017 году было установлено 138 000 роботов, в Японии – 46 000, в Южной Корее – 40 000, в США – 33 0000, в Германии – 22 000, в России же всего 700 роботов, пишет «Российская газета».

Сейчас один из ключевых глобальных трендов - стремительная роботизация Китая. Китайские компании вкладывают гигантские средства в роботов.

В 2016 году в Китае была поставлена цель: увеличить в 3 раза годовой объем выпуска промроботов и довести его до 100 000 штук к 2020 году.

В 2017 году производство промроботов в Китае увеличилось на 81% и достигло 130 000 штук. Это достижение позволило на 3 года раньше срока выполнить поставленную правительством задачу.

Объем производства промышленных роботов в Китае продолжает увеличиваться и за восемь месяцев 2018 года превысил 100 000 штук. Такие данные приводит Министерство промышленности и информатизации КНР, сообщает «Синьхуа».

Промроботов планируется широко внедрить в работу в таких отраслях, как производство автомобилей, бытовой техники, электроники, самолетов, а также в текстильной и химической промышленности.